+7 (495) 764-1808

consulting@studyin.ru

 Англия    Германия    Ирландия   Испания   Италия   Канада   Мальта   Н. Зеландия   США   Франция  Швейцария 
Уважаемые гости нашего сайта, по вопросам обучения за границей звоните по тел.: +7 (495) 764-1808 или пишите по e-mail: consulting@studyin.ru

ноябрь 2006

Отзыв о программе MBA в RMIT



Петр Собецки: «Австралийцы выдают слишком большие дипломы!»

Петр Собецки – личность нетривиальная. Поляк по гражданству, в 1992 году он закончил факультет журналистики МГУ. Будучи студентом, взял «академку» для поездки и работы в США, затем трудился в Москве в различных зарубежных компаниях, постепенно «созревая» для степени МВА. И поехал за ней… к антиподам, в Австралию.

- Петр, почему для получения МВА вы выбрали такое экзотическое направление?

- Я довольно долго думал о том, где получать степень MBA. Сначала выбрал США, но потом в какой-то момент понял, что не хочу сдавать GMAT, все же я гуманитарий. Австралийцы результатов этого теста не требовали, что меня устраивало. К тому же цена была привлекательной, особенно с учетом низкого курса австралийского доллара на тот момент. Наконец, хотелось побывать в этой далекой, экзотической стране.

- Почему вы выбрали именно Royal Melbourne Institute of Technology?
- Я подавал документы в два вуза сразу, и оба меня приняли. Но RMIT предложил еще и солидную стипендию (50% скидки на оплату обучения).

- Тяжело было учиться?

- Да, но в пределах разумного. Бытует мнение, что МВА – это сверхтяжелое испытание, что все занимаются без выходных и праздников. Отчасти это легенда, поддерживаемая самими выпускниками бизнес-школ, которым выгодно, чтобы о них думали как о «суперменах интеллектуального труда». Лично я тратил на самостоятельные занятия 2-3 часа в день.

- Как построено обучение?

- Там довольно потогонная система в том плане, что нельзя по русской привычке расслабиться в середине семестра. Постоянно нужно сдавать письменные работы (assignments). Их подготовка «съедает» около 50% времени. Еще довольно много групповой работы, в частности разборов «кейсов».

- Случались ли серьезные разногласия в учебных группах?

- Еще какие. Один раз у нас тайка и американка чуть не подрались. Помню, и сам как-то до хрипоты доказывал, что нужно придумать решение получше, когда мои одногруппники были настроены закругляться.

- А как составляли эти группы?

- В самом начале курса нас на четыре дня отвезли в город Балларат (центр австралийской «золотой лихорадки») в мотель, по комфорту сопоставимый с Moscow Country Club, и устроили «лагерь для новобранцев». Мы занимались с 8 утра практически до часу ночи. Зато все перезнакомились. К тому же нас подготовили к «культурному шоку».

- Насколько велик этот шок?

- Очень велик. После приезда в страну наступает эйфория, все в диковинку, все возбуждает – запахи, лица, еда, цветы! Потом она сменяется неприятием, иногда даже переходя в приступы агрессии. Бывали случаи, когда некоторые не выдерживали и возвращались (правда, не на моем курсе). Последняя стадия – это привыкание и принятие host culture, тогда по возвращении домой нередко наступает «реверсивный культурный шок», когда человек начинает активно критиковать свою собственную страну.

Австралийцы по жизни расслаблены, никуда не спешат, могут запросто устроить двухчасовой бизнес-ланч. Живут для себя, а не для работы. Многие иностранцы не понимают этого, принимая австралийскую традицию за леность.

- Расскажите об университете.

- RMIT – большой университет (см. справку). В Мельбурне он занимает более 100 зданий. Университет славится своим инженерным факультетом, а также тесными связями с бизнесом. В бизнес-школе около 60% составляют австралийцы, остальные - иностранцы, в основном из стран Азии. Средний возраст - 32-35 лет.

- А как строятся отношения профессоров и студентов?

- В нашей традиции, равно как и в азиатской, преподаватель – это гуру, который стоит над учениками. У австралийцев это скорее партнер, наставник. Он лишь показывает направление, в котором нужно двигаться, а не «кормит из клювика». Допускается задавать ему нелицеприятные вопросы, полемизировать с ним.

- Какой из прослушанных курсов был, на ваш взгляд, самым полезным?

- Мне очень пригодился курс по ведению переговоров Negotiation, Mediation and Advocacy. Поскольку я гуманитарий, для меня было не лишним изучить основы бухучета и финансового планирования.

- Какие факультативы вы выбирали?

- Можно было выбрать курсы практически с любого факультета. Среди прочих других я остановился на Marketing Communications и Writing for the Media. Хотелось посмотреть, как они своих учат журналистике и public relations. Было интересно - занятия вели действующие журналисты.

- Есть разница в подаче новостей?

- Огромная. Профессиональный уровень, к примеру, тележурналистов, выше: они все освещают объективно, без «отсебятины», и никаких «гм» и «эээ» в эфире. Сами новости другие. Бабушка потерялась в лесу, попугаи закидали фермеров шишками – вот вам и общенациональная новость. Счастливые люди!

- Как вам Австралия в целом?

- Хорошая страна. Довольно высокий уровень жизни. Стандарт – дом, две машины. Нет таких разительных контрастов, как например в США, где есть и гетто, куда лучше не заходить. По Мельбурну можно ходить без опаски в любое время дня и ночи.

- По какой теме вы писали диплом?

- Я взял тему об алкоголизме на рабочем месте (Managerial Approach to Alcoholism in the Workplace) и сделал компаративный анализ ситуации в Азии, Австралии и России. А еще совместно с одним из профессоров я написал академическую работу. В итоге мне предложили выступить с докладом на международной конференции по вопросам образования в Кентерберийском университете (Новая Зеландия). Это был первый случай в истории RMIT, когда иностранного студента послали представлять университет за рубежом.

- Как было организовано проживание?

- Я жил один, снимал квартиру. Последняя была в самом центре города. Платил 1015 австралийских долларов в месяц. Еще около 250-300 AUD в месяц уходило на коммунальные платежи и телефон (без межгорода и мобильника). Плюс еда и развлечения. Особо не шиковал, но и не ограничивал себя во всем.

- Как австралийские студенты относятся к иностранным?

- Вообще, неформальные контакты там как-то сложнее устанавливаются. Возможно, это вызвано тем, что местные студенты в большинстве своем люди семейные и работающие, времени на общение у них не остается. Домой приглашать особо не принято. В итоге около 80% моих знакомых были такими же иностранными студентами, как и я сам.

- Какой совет вы можете дать тем читателям, которые захотят по вашему примеру поехать за МВА в Австралию?

- Тщательно взвесьте свои финансовые возможности. Просчитайте неизбежные расходы, незапланированные траты и… смело умножайте все на два. Будьте готовы к понижению вашего социального статуса. Никто ведь не знает о ваших заслугах в России. Кроме того, Австралия - страна, где кичиться должностями не принято, словосочетание «руководитель отдела» ни на кого не производит впечатления.

- Как бы вы сформулировали основное отличие австралийской бизнес-школы от американской?

- К сожалению, практически отсутствует помощь в трудоустройстве на достойные позиции. Объяснение простое: как правило, большинство студентов-австралийцев работают, а иностранцы должны вернуться на родину. В Австралии скорее возьмут на работу гражданина или постоянного жителя, чем «визового» иностранца, тем более не из англоязычной страны.

- А как обстоит дело с трудоустройством в России?

- Возможностей много, но чем выше позиция, тем, естественно, сложнее. Интересно, что значительно увеличилось количество предложений от российских FMCG компаний (fast moving consumer goods, товары повседневного спроса). Я пока выбираю. Смешная деталь: в RMIT принято выдавать диплом огромного размера, он не помещается в портфель, и приходится брать на собеседования уменьшенную копию…

Беседовал Андрей Буховцев, 2003

© StudyIN - Образование без границ

Досье
RMIT University
Основан в 1887 году, университетский статус получен в 1992 году,
6 кампусов, в общей сложности 57 тыс. студентов.
Самый «интернациональный» университет Австралии (около 7 тыс. студентов из-за рубежа, более 190 вузов-партнеров в разных странах).
Программа МВА рассчитана на 1,5 года.
Учебный план включает 12 курсов (в том числе, 8 базовых).
Стоимость обучения: 18,8 тыс. AUD в год.
Начало занятий: февраль, июль.
Вступительные требования: высшее образование, опыт работы - 4 года (или 10 лет без высшего образования), результат TOEFL от 580 баллов, IELTS – от 6,5 баллов.


Все отзывы

Заявка на обучение
О компании

Мы в социальных сетях:



Мы также предлагаем:


Обучение за рубежом
Обучение в Великобритании
Обучение в Ирландии
Обучение на Мальте
Обучение в Испании
Обучение во Франции
Обучение в Швейцарии
Обучение в Германии
Обучение в Н.Зеландии
Обучение в США и Канаде
Обучение в Италии



Отзывы клиентов


  • Отзыв о языковых курсах
    февраль 2007


  • Отзыв о программе MBA в RMIT
    ноябрь 2006



    Все отзывы



    Часто задаваемые вопросы (FAQs)

    Google


    www.studyinaustralia.ru
    www.studyin.ru

    Образование без границ
  • В Аделаиде откроется новый языковой центр сети ILSC
    октябрь 2019

  • Журнал STM опубликовал статистику об изучении английского в Австралии
    сентябрь 2019

  • Компания ACG Education подписала соглашение с University of Tasmania
    август 2019

  • Обучение на курсах английского в Австралии в 2018 прошли 179342 человека
    июль 2019

  • В Австралии учреждена стипендия Destination Australia
    июнь 2019

  • Правительство штата Западная Австралия выделит 4,5 млн. AUD для продвижения программы StudyPerth
    май 2019

  • Иностранные студенты высоко оценили свой опыт обучения в Австралии
    апрель 2019

    Все новости




  • © StudyIn.Ru, 2006


    Разработка сайта, раскрутка сайта
    Создание, продвижение и раскрутка сайтов © Все права защищены. Использование материалов сайта разрешено только с письменного согласия StudyIN